четверг, 25 декабря 2014 г.

Погружение в акварель

Акварельная заливка
Акварельная заливка
Прошло около двух лет с тех пор, как я узнала о течении «зентангл». И, вот сегодня, я осознала, что та свобода и медитативность, которую дает этот стиль, дала мне очень много.

Я перестала переживать, что мои каракульки — это глупость и чепуха, т.к. увидела, что множество взрослых и даже пожилых людей занимаются таким вот непрофессиональным рисованием (дудлингом), радуются этому, делятся своими работами, восхищаются работами таких же самоучек и любителей. Я увидела, что это приносит радость, что это — возможность сделать уникальный подарок друзьям и передать им частичку своей души, а не просто откупиться какой-нибудь чепуховиной.

В результате, я стала позволять себе рисовать все чаще и баловать себя хорошей бумагой, хорошими красками, карандашами, маркерами, стала пробовать новые техники.

Я всегда комплексовала по поводу акварели. Эта техника казалась мне недостижимой. Эти все термины «мокрыми по мокрому», «мокрым по сухому», «лессировка» и прочее меня пугали, хотя и влекли. Я боялась цвета и тут правила зентангла, его графичность, позволили мне на время забыть о своей несостоятельности и страхах, что вместо цвета получится бурая грязь и рисовать. На абстрактных узорах зентангла я осваивала азы теней и объема (я их продолжаю осваивать, но мне стало гораздо понятнее, как пользоваться штриховкой и растушевкой).

Но я люблю яркие и сочные цвета и я начала пользоваться акварельными карандашами — они мягче и сочнее, чем обычные цветные и, в тоже время, не текут, а значит более управляемые. Постепенно желание цвета нарастало и достигло момента, когда я взялась за акварель осознанно с желанием научиться, а не со страхом, что ничего не получится.

У меня есть несколько книг по акварели от уровня для начинающих до… для мастеров. Я не могла удержаться и покупала их, видимо мое подсознание знало, что рано или поздно они мне пригодятся. Не буду их сейчас перечислять, но… Я задумала сделать репортаж самоучки, осваивающей премудрости акварели. И вот в процессе описания своих шагов я буду говорить откуда и что беру. (Конечно удобнее, когда книга бумажная, но бумажные книги дороги, поэтому я ищу книги в интернете, смотрю и читаю их, а потом покупаю те, которыми собираюсь пользоваться много.)

Я помню, как многократно меня тормозили ситуации, когда сложно было сопоставить рекомендации зарубежных авторов с имеющимися в наших магазинах товарами, поэтому постараюсь кратко рассказать к чему я пришла опытным путем. Сразу оговорюсь, что все, что буду рассказывать — это мой субъективный опыть самоучки, я ни на чем не настаиваю, а просто читаю, пробую и выбираю то, что мне удобно и нравится из реально имеющегося в окружающей действительности.

У меня есть пунктик — «Работать должно быть удобно», поэтому я люблю, чтобы к началу действа все необходимое уже было в наличии и место, хотя бы минимально соответствовало задуманному. Постараюсь рассказать, что действительно необходимо иметь на рабочем месте, как лучше его организовать без суперь затрат времени и денег. (Заодно и у себя немного усовершенствую и упорядочу рабочее место — порядка много не бывает. :))

Ещё один пункт, который меня сильно тормозил и подтормаживает до сих пор — это понимание принципов композиции. Тут у меня есть на примете несколько сюжетов профессиональных художников с Youtube. Вместе посмотрим и подумаем, что и как себе принять на вооружение.

Я буду очень рада, если кто-то отзовется в процессе моих занятий на эти записи. Не зря же говорят, что «одна голова хорошо, а две лучше». Но даже если «тишина» встанет непрошибаемой стеной, я все равно буду вести эти записи, т.к. пока пишешь для (якобы) другого и себе понятнее становится.

Не обещаю писать регулярно, хотя и постараюсь, ибо реальная жизнь сейчас у меня весьма непроста и я вынуждена искать любую работу, т.к. в нашем городке нужны только продавцы, продавцы, продавцы… (кому они все это продают, когда хорошо оплачиваемой работы нет, а по некоторым направлениям и — вообще нет), грузчики, чернорабочие, уборщицы, слесари, операторы и охранники, но не инженеры, программисты и преподаватели пятидесяти лет.

Источник: http://artgraf.pro/aquarelle1/

Комментариев нет:

Отправить комментарий